Volkswagen разрабатывает электромобиль для самой известной в мире горной гонки
19.10.2017

Volkswagen разрабатывает электромобиль для самой известной в мире горной гонки

  • Автомобиль призван установить рекорд в легендарном соревновании по подъему на гору Пайкс Пик в США
  • Электрический прототип оснащен инновационными технологиями
  • Volkswagen возвращается в гонку спустя более чем 30 лет

Volkswagen объявляет о разработке электрического гоночного автомобиля для участия в самом известном автоспортивном состязании, проходящем в горной местности. Полноприводный прототип поборется за победу в гонке по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb), которая пройдет в американском Колорадо 24 июня 2018 года. Целью является достижение финишной черты на высоте 4.300 м и установление нового рекорда для электромобилей. Данный проект — часть стратегии Volkswagen по трансформации марки в ведущего производителя электрического автотранспорта. Уже к 2025 году модельный ряд Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля.

«Подъем на Пайкс Пик входит в число самых знаменитых автогонок в мире. Соревнование ставит перед участниками невероятно сложные задачи, и поэтому превосходно подходит для испытания наших перспективных технологий, —отмечает д-р Франк Вельш (Frank Welsch), член правления марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственный за техническое развитие. — Гоночный электромобиль Volkswagen оснащен инновационной аккумуляторной батареей и приводной технологией. Испытание экстремальной нагрузкой на Пайкс Пик позволит нам получить важные данные, которые будут использованы для будущих разработок, а также дадут возможность продемонстрировать общественности продукцию и технологии марки».

Разработкой автомобиля занимается подразделение Volkswagen Motorsport в тесном сотрудничестве с отделом технического развития в Вольфсбурге. «Соревнование на Пайкс Пик станет для нас началом нового этапа. Мы впервые разрабатываем полностью электрический гоночный автомобиль, — отмечает Свен Смитc (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport. — Кроме того, проект является важной вехой в нашей новой автоспортивной истории. Именно поэтому мы с воодушевлением относимся к этому невероятному вызову». В последний раз подразделение Volkswagen Motorsport принимало участие в гонке Pikes Peak в 1987 году, представив на ней эффектную модификацию Golf с двумя двигателями, которая, однако, не смогла добраться до финиша. «Настало время для реванша», — добавляет Смитс.

Международное состязание гоночных автомобилей Pikes Peak (Pikes Peak International Hill Climb), также известное среди любителей как «Гонка в облаках» (Race to the clouds), проводится с 1916 года в Скалистых горах близ города Колорадо-Спрингс. Протяженность трассы составляет 19.99 км, а перепад высот — 1.440 м. Финиш расположен на отметке в 4.300 метров над уровнем моря. Текущий рекорд в классе электрических прототипов составляет 8 минут 57.118 секунд и был установлен пилотом из США Рисом Милленом (Rhys Millen) на модели e0 PP100 в 2016 году.

 
Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb:
История и перспективы

Команда Volkswagen Motorsport трижды принимала участие в гонке Pikes Peak International Hill Climb. В период с 1985 по 1987 год Клаус-Йохим Кляйнт (Klaus-Joachim Kleint) поднимался на холм за рулем Volkswagen Golf с двумя двигателями. Лучшим результатом стало третье место в 1985 году. Каждый раз гонщик был близок к победе, но упускал ее.

Некоторое время в соревновании принимал участие местный импортер марки на гоночном Touareg V10 TDI. В следующем году побороться на победу в Pikes Peak планирует заводская команда Volkswagen Motorsport, которая выйдет на старт на недавно разработанном прототипе электромобиля. Перед командой стоит задача одержать победу и установить новый рекорд времени в престижном классе электромобилей-прототипов.

Краткая история

  • Volkswagen Motorsport участвовала в соревнованиях трижды — в 1985, 1986 и 1987 гг.
  • Заезды проходили на Volkswagen Golf «Pikes Peak» с силовой установкой из двух двигателей (390–650 л.с.)
  • 1985 год: 3-е место (лучший результат)
  • 1986 год: 4-е место
  • 1987 год: сход с трассы из-за технической неисправности за 400 метров до финиша

Volkswagen Motorsport: перспективы участия в гонке 2018 года

  • Автомобиль: недавно разработанный электрический прототип Volkswagen
  • Категория: «Модифицированные электромобили» (прототипы / гоночные электромобили)
  • Цель участия: достижение лучшего времени и победы в своем классе
  • Коммуникационная цель: демонстрация высокого уровня технического развития Volkswagen и инновационных возможностей электромобильности
  • Дата: 24 июня 2018 г.

 

Команда Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb 2018:
Легенда Pikes Peak

Pikes Peak International Hill Climb является одним из самых старых и знаменитых соревнований по подъему на холм. Это историческое событие, известное во всем мире, ежегодно проходит на горе Пайкс Пик (Pikes Peak) высотой 4.300 метров, расположенной в штате Колорадо (США). Сложная трасса длиной почти 20 километров ведет на вершину холма. К участию в гонке допускаются двухколесные и четырехколесные транспортные средства, соревнующиеся в различных классах. В 2018 году команда Volkswagen Motorsport примет участие в гонке со специально разработанным спортивным автомобилем с электрическим приводом. Заявленная цель — установить новый рекорд прохождения трассы на электромобиле.

Pikes Peak International Hill Climb: основные факты

  • Проводится на горе Пайкс Пик, недалеко от Колорадо-Спрингс (США), с 1916 года
  • Считается одной из самых сложных и известных горных гонок
  • Состоит из заездов с раздельным стартом, проходящих на дороге общего пользования, закрытой на время проведения мероприятия
  • Информация о трассе: протяженность — 20 км, 156 поворотов, средний уклон — 7.2%
  • Старт проходит на высоте 2.860 м, финиш — на высоте 4.300 м (перепад составляет 1.440 м)
  • Участники на автомобилях, мотоциклах, мотоциклах с колясками, квадроциклах и грузовиках соревнуются в различных классах
  • Победа в легендарной гонке Pikes Peak очень престижна
  • В отдельных классах соревнуются серийные электромобили и электрические прототипы
  • Действующий рекорд прохождения трассы: 8:13.88 (Себастьен Лёб (Sébastien Loeb), 2013 год, Peugeot 208 T16 PP)
  • Действующие рекорды для электромобилей: 8:57.12 (2016 год, Рис Миллен (Rhys Millen), e0 PP100, прототип) и 11:48.26 (2016 год, Сэмюэл «Блейк» Фуллер (Samuel Fuller), Tesla Model S P90D, серийный электромобиль)
Кнопка назад